name

Звоните в любое время
8-902-940-90-33

240-90-33

Новости

Судимость 14.01.2015 19:17

Судимых граждан допустили к педагогической деятельности

13 января 2015

Судимых граждан допустили к педагогической деятельностиСудимость перестала являться однозначным препятствием для педагогической деятельности. Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 489-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Документ вносит в ряд нормативных актов изменения, касающиеся порядка приема судимых граждан на работу в детские учреждения. В частности, в ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" будет прописано, что комиссии по делам несовершеннолетних должны принимать индивидуальное решение касательно каждого судимого гражданина, желающего работать с детьми.

В ст. 331 ТК РФ пропишут, что по решению комиссий по делам несовершеннолетних к педагогической деятельности могут допускаться граждане, имевшие судимость (либо избавленные от уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям) за преступления небольшой и средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (кроме незаконной госпитализации и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности. 

При этом в кодексе появится отдельная ст. 333.1, которая гласит, что руководство организации должно отстранить от педагогической деятельности работника, подвергшегося уголовному преследованию по подозрению в вышеперечисленных преступлениях, а также в любых тяжких и особо тяжких преступлениях. Если человека признают невиновным, то он сможет вернуться на работу.

В ст. 351.1 ТК РФ будет прописано, что также по решению комиссий по делам несовершеннолетних к работе будут допускаться судимые граждане, желающие работать в детских организациях на не-педагогических должностях.

Напомним, о неконституционности полного запрета на педагогическую деятельность для судимых граждан говорится в Постановлении КС РФ от 18 июля 2013 г. № 19-П. Суд пришел к выводу, что несправедливо раз и навсегда запрещать человеку такого рода работу, не учитывая степень тяжести совершенного преступления, его давность, личностные характеристики и иные факторы.

Стоит отметить, что весной 2014 года в Госдуму был внесен законопроект1, разрешающий принимать на работу в детские учреждения ранее судимых сотрудников, претендующих на не-педагогические должности (бухгалтеры, охранники, уборщицы, повара, кочегары). Однако Комитет Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов раскритиковал документ. В отзыве комитета отмечалось, что проект неточен и не во всем соответствует вышеуказанному Постановлению КС РФ. В итоге проект был отозван авторами




Командировки 14.01.2015 19:13

В России отменены командировочные удостоверения

13 января 2015

В России отменены командировочные удостоверенияРоссийские организации больше не должны выдавать сотрудникам командировочные удостоверения. Об этом говорится в Постановлении Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1595 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Документ вносит изменения в Постановление Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки" и в Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2005 г. № 812 "О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений".

Из обоих документов исключены упоминания командировочных удостоверений. Теперь оплата командировок будет производиться на основании билетов, в которых указаны даты отъезда и возвращения. Если же работник направляется в командировку на личном автомобиле, он должен будет сообщить об этом в служебной записке. К записке надо будет приложить чеки, квитанции, путевые листы и другие документы, подтверждающие слова работника.

Напомним, в командировочных удостоверениях ставились отметки, подтверждающие прибытие и убытие сотрудника. Отметки, заверенные печатью, могли проставить в гостинице или в принимающей организации. Во время командировок в страны, для посещения которых требуется виза, удостоверения не использовались. Время отъезда и приезда определялось по отметкам, сделанным при пересечении границы.

Предполагается, что отмена командировочных удостоверений позволит снизить нагрузку на бухгалтеров и других сотрудников, работающих с документами.

Источник: ГАРАНТ.РУ




Штрафы ГИБДД 14.01.2015 19:11

Региональным властям могут разрешить повышать или понижать размеры штрафов за нарушения ПДД

14 января 2015

Региональным властям могут разрешить устанавливать повышенные или пониженные штрафы за нарушения ПДДВ Госдуму внесены1 законопроекты2, предусматривающие возможность отмены повышенных штрафов за нарушения ПДД в Москве и Санкт-Петербурге. Об этом сообщается на официальном сайте ЛДПР.

Авторы законопроектов – депутаты Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов предлагают наделить законодательные (представительные) органы госвласти субъектов РФ правом уменьшать или увеличивать размеры штрафов, предусмотренных за административные правонарушении в области дорожного движения. Предполагается, что такие решения региональные власти будут принимать в зависимости от оценки негативных последствий совершенных деяний, определенных с учетом особенностей их проявления на территории конкретного субъекта. При этом должны будут учитываться общие условия назначения штрафов (например, минимальный размер штрафа за нарушения ПДД – 500 руб.).

Напомним, что ранее депутаты направляли в КС РФ обращение с целью определения соответствия Конституции РФ норм об установлении повышенных штрафов за отдельные нарушения ПДД для Москвы и Санкт-Петербурга. В результате рассмотрения обращения Суд пришел к выводу, что соответствующие нормы КоАП РФ не противоречат Конституции РФ. Однако КС РФ не исключил возможность наделения субъектов РФ полномочиями по установлению дифференцированных (повышенных или пониженных) штрафов.

"ЛДПР с самого начала была против повышенных штрафов для Москвы и Санкт-Петербурга. Эти нормы вызывали и вызывают массу вопросов", – подчеркивает Ярослав Нилов.

При этом с целью предотвращения риска изменения штрафов только в сторону повышения планируется разницу между базовым и повышенным штрафом зачислять не в региональный, а в федеральный бюджет. По мнению парламентариев, это позволит избежать злоупотреблений с целью пополнения местной казны за счет автомобилистов.

В случае принятия документов из КоАП РФ будут исключены нормы об установлении повышенных размеров штрафов за нарушения ПДД в Москве и Санкт-Петербурге, так как данный вопрос будет решаться уже не на федеральном уровне, а на уровне субъектов РФ. Наконец, если субъект РФ не будет вводить дифференцированные размеры административных штрафов, то будут действовать их базовые размеры, установленные КоАП РФ.

Источник: ГАРАНТ.РУ




Выпил дважды и в тюрьму 11.01.2015 22:57

За повторное управление машиной в нетрезвом виде теперь можно отправиться в колонию

6 января 2015

За повторное управление машиной в нетрезвом виде теперь можно отправиться в колониюВодители, повторно севшие за руль в пьяном виде, теперь будут нести уголовную ответственность. Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 528-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения".

В УК РФ вводится новая ст. 264.1 ("Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию"). Наказанию по ней могут быть подвергнуты граждане, пойманные за рулем в пьяном виде, в том случае, если ранее они несли административную ответственность за аналогичное правонарушение, либо отказывались пройти освидетельствование, либо имеют судимость за ДТП.

Статья предусматривает наказание в виде штрафа в размере 200-300 тыс. руб., обязательных работ на срок до 480 часов, принудительных работ на срок до двух лет либо лишения свободы на тот же срок. 

Кроме того, вносятся изменения в ст. 264 УК РФ, предусматривающую наказание за ДТП с погибшими и ранеными. До сих пор для нетрезвых виновников таких ДТП был предусмотрен лишь максимальный срок лишения свободы: семь лет при гибели одного человека, девять лет при смерти нескольких человек. Теперь для них установлен также минимальный срок: соответственно два и четыре года.




Эвакуация АВТО 24.12.2014 23:22

Автовладельцев или водителей предлагается оповещать о возможной эвакуации транспортного средства

24 декабря 2014

Автовладельцев или водителей предлагается оповещать об эвакуации транспортного средстваВ Госдуму внесен законопроект1, направленный на совершенствование законодательства об административных правонарушениях и защиту прав автовладельцев. Авторы документа – депутаты Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов.

Предлагается обязать должностных лиц, принимающих решение о задержании транспортного средства, извещать владельца транспортного средства или водителя о возможности задержания автомобиля. Такое информирование планируется проводить в случае наличия у правого нижнего угла ветрового стекла в кабине или салоне автомобиля "авто-визитки" – вывески или указателя, содержащих сведения о юридическом или физическом лице с указанием адреса, контактного телефона владельца или водителя и других сведений.

Речь идет об эвакуации автомобилей за такие нарушения, как: несоблюдение требований дорожных знаков или разметки проезжей части, запрещающих остановку или стоянку транспортных средств; остановка или стоянка транспортных средств в неположенных местах (на пешеходном переходе, на остановках маршруток и такси, на трамвайных путях, на проезжей части или в тоннеле).

При этом в случае невозможности соединения с владельцем или водителем по телефону (абонент недоступен, не отвечает, занят, заблокирован и т. п.), должностное лицо будет обязано направить владельцу транспортного средства или водителю CMC-сообщение о возможном задержании транспортного средства. Затем, если владелец или водитель не предпримет мер для устранения нарушений в установленный срок (не более 10 минут), должностное лицо будет принимать решение о задержании транспортного средства с учетом сложности дорожной обстановки.

Авторы законопроекта считают, что отсутствие обязанности должностных лиц, принимающих решение об эвакуации транспортных средств, информировать владельца транспортного средства о такой эвакуации, является одной из причин возникновения конфликтов водителей автомобилей и работников служб принудительной эвакуации. "Автомобиль эвакуируется, несмотря на то, что телефон владельца транспортного средства доступен для должностных лиц, принимающих решение об эвакуации, а граждане, оказавшиеся свидетелями действий "эвакуаторщиков", известили его по телефону об эвакуации", – отмечается в пояснительной записке к документу.




Скидка на штрафы ПДД 23.12.2014 10:51

Подписан закон о предоставлении 50%-ной "скидки" на некоторые штрафы за нарушение ПДД

23 декабря 2014
Подписан закон о предоставлении 50%-ной "скидки" на некоторые штрафы за нарушение ПДДПрезидент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. № 437-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения". Документ направлен на стимулирование нарушителей ПДД к добровольной и своевременной оплате административных штрафов.

Так, установлена возможность снижения вдвое суммы административного штрафа за правонарушения в сфере дорожного движения при его уплате в течение 20 дней со дня вынесения постановления о наложении штрафа. Соответствующая поправка в КоАП РФ вступит в силу с 1 января 2016 года.

О том, при совершении каких правонарушений не будет применяться "скидка" на штрафы, в каком размере будет уплачиваться штраф при отсрочке или рассрочке исполнения постановления о назначении административного штрафа, можно узнать из нашей новости.

 

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/590961/#ixzz3MjyqcfkQ




Изменения в УК и КоАП РФ 23.12.2014 10:48

Опубликована новая редакция статей УК РФ и КоАП РФ, посвященных азартным играм

23 декабря 2014
Опубликована новая редакция статей УК РФ и КоАП РФ, посвященных азартным играмИзменены формулировки статей УК РФ и КоАП РФ, посвященных незаконной организации азартных игр. Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. № 430-ФЗ "О внесении изменений в статью 171-2 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 14.1-1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Ранее ст. 171.2 УК РФ предусматривала для лиц, организующих азартные игры вне игорной зоны (в том числе в Интернете) либо в игорной зоне без необходимого разрешения наказание в виде штрафа в размере 500 тыс. руб., обязательных работ сроком до 180 часов, ограничения свободы на срок до четырех лет либо лишения свободы на срок до трех лет. Теперь срок лишения свободы снижен до двух лет, а остальные меры наказания остались неизменными.

За совершение того же преступления организованной группой либо с извлечением крупного дохода ранее было предусмотрено наказание в виде штрафа до 1 млн руб. либо лишения свободы на срок до шести лет со штрафом до 500 тыс. руб. Теперь список отягчающих обстоятельств уточнен: за совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или с извлечением крупного дохода предусмотрен штраф в размере до 1 млн руб. либо лишение свободы на срок до четырех лет со штрафом до 500 тыс. руб., а за совершение преступления организованной группой, с извлечением особо крупного дохода либо с использованием служебного положения – штраф в размере 1,5 млн руб. либо лишение свободы на срок до шести лет со штрафом до 1,5 млн руб.

Если в действиях организатора азартной игры не содержалось состава уголовного преступления, то ранее по ст. 14.1.1 КоАП РФ ему грозил штраф в размере 3-5 тыс. руб. для граждан, 30-50 тыс. руб. для должностных лиц и от 700 тыс. до 1 млн руб. для юридических лиц. Теперь из статьи исключены упоминания граждан и должностных лиц. Штраф для юридических лиц остался неизменным. По замыслу авторов законопроекта, это позволит исключить путаницу и дублирование положений административного и уголовного законодательства.

За организацию азартных игр в игорной зоне без разрешения либо за проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без лицензии ранее был предусмотрен штраф для граждан в размере 2-4 тыс. руб., для должностных лиц в размере 30-50 тыс. руб., а для юридических лиц – в размере 500-800 тыс. руб. Теперь из формулировки исключили упоминание азартных игр в игорной зоне без разрешения (это также позволит исключить пересечение норм с уголовным законодательством). Кроме того, максимальный штраф для юрлиц повышен до 1 млн руб.

За нарушения, допущенные при проведении игр в игорной зоне, юридические лица могут быть оштрафованы на 300-500 тыс. руб. Этот пункт ст. 14.1.1 КоАП РФ остался неизменным. Кроме того, в статью добавили новый пункт, вводящий штраф в размере от 500 тыс. до 1 млн руб. за нарушения, допущенные при проведении игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

Теги: административные правонарушения, азартные игры, Владимир Путин, Президент РФ, уголовная ответственность
Источник: ГАРАНТ.РУ


ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/590972/#ixzz3Mjy3VOTl




100 км/ч и наказание 23.12.2014 10:45

За превышение скорости движения автомобиля на величину более 100 км/ч могут начать наказывать обязательными работами

23 декабря 2014
За превышение скорости движения автомобиля на величину более 100 км/ч могут начать наказывать обязательными работамиДля водителей, нарушающих скоростной режим, могут установить "публичное" наказание – обязательные работы. Соответствующий законопроект1, разработанный депутатом Михаилом Сердюком, внесен в Госдуму.

Предлагается установить административную ответственность в виде обязательных работ при превышении водителями установленной скорости движения транспортного средства на величину более 100 км/ч. Соответствующее дополнение планируется внести в ст. 12.9 КоАП РФ. "Предполагается, что штрафные санкции, установленные из гуманного отношения государства, общества к нарушителям правил дорожного движения, не срабатывают в должной мере как эффективные административные наказания, поэтому для более глубокого осознания своей вины перед обществом и предлагаются меры принудительного труда, чтобы больше граждан-водителей вставало на путь законопослушания", – подчеркивает разработчик законопроекта.

За превышение скорости движения более чем на 100 км/ч предполагается наказывать обязательными работами на срок от 120 до 140 часов или лишением права управления транспортными средствами на девять месяцев.

Напомним, что обязательные работы как вид административного наказания заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей на срок от 20 до 200 часов и отбываются не более четырех часов в день (ст. 3.13 КоАП РФ).

По мнению парламентария, привлечение "лихачей" к "публичным" работам может стать нарушителю серьезным моральным уроком, способствующим осознанию недопустимости совершения подобных правонарушений.

 

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/591001/#ixzz3MjxQTg1u




ЖКХ 21.10.2014 02:49

Для потребителей, не установивших индивидуальные приборы учета, повысят коэффициенты по тарифам

20 октября 2014

Для потребителей, не установивших индивидуальные приборы учета, повысят коэффициенты по тарифамМинстрой России разработал комплекс мер по оптимизации коммунального платежа. Подготовлены соответствующие проекты1 постановлений2 Правительства РФ.

Планируется исключить расходы на коммунальные ресурсы, потребляемые на общедомовые нужды (далее – ОДН), из состава платы за коммунальные услуги. Так, затраты на ОДН планируется включить в жилищный платеж. "Это позволит людям платить только за те коммунальные ресурсы, которые действительно идут на обслуживание их дома – работу лифта, освещение и подъезда, и придомовой территории, влажную уборку и промывку инженерных систем. Раньше в ОДН управляющие компании фактически включали все "небалансы" по дому, а также разного рода расходы – на освещение рекламных конструкций, соседних ларьков и прочее", – подчеркнул замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Андрей Чибис.

При этом порядок учета расходов на общедомовые нужды предполагается осуществлять в два этапа:

  • с 1 июля 2015 года до прекращения действия договора управления многоквартирным домом в состав платы за содержание и ремонт соответствующие расходы будут включаться в размере нормативов потребления коммунальных услуг, предоставленных на ОДН;
  • при заключении договора управления после 1 июля 2015 года либо при продлении срока действия ранее заключенных договоров управления после 1 июля 2015 года расходы по ОДН будут определять отвечающие за содержание и ремонт общего имущества лица и общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

Также проектом установлен порядок заключения договора ресурсоснабжения между лицом, ответственным за содержание общего имущества, и ресурсоснабжающей организацией в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и необходимых для надлежащего содержания такого имущества.

Кроме того, подготовлен проект правительственного постановления, предусматривающий повышенные финансовые обязательства по оплате потребленных коммунальных ресурсов для потребителей, не установивших индивидуальные приборы учета (при наличии технической возможности их установления). В частности, с 1 января 2015 года для таких потребителей размер платы за соответствующую коммунальную услугу планируется определять с учетом повышающего коэффициента в следующем порядке:

  • с 1 января по 31 марта 2015 года – 1,3;
  • с 1 апреля по 30 июня 2015 года – 1,6;
  • с 1 июля 2015 г. по 30 сентября 2015 г. – 1,9;
  • с 1 октября по 31 декабря 2015 года – 2,1.

При этом субъекты РФ смогут повысить плату за соответствующую коммунальную услугу с 1 января 2015 года для потребителей без счетчиков ежеквартально на 30%, либо ввести правило, по которому весь объем коммунальных ресурсов, потраченных на общедомовые нужды, оплачивается потребителями, помещения которых не оснащены индивидуальными приборами учета.

В свою очередь, исполнителю коммунальных услуг могут предоставить право устанавливать на индивидуальные приборы учета потребителей коммунальных услуг индикаторные (антивандальные) пломбы, фиксирующие использование устройств, искажающих значения измерений. Также им предоставят право инициировать привлечение к административной ответственности потребителя в случае обнаружения факта вмешательства в работу прибора учета.

Также предлагается сократить минимальный интервал проверки достоверности предоставленных потребителем коммунальных услуг сведений о показаниях индивидуальных приборов учета до 1 раза в квартал (сейчас – раз в полгода).

Наконец, собственников нежилых помещений обяжут подписывать договор с исполнителями коммунальных услуг (юридическимм лицами или индивидуальными предпринимателями, предоставляющими коммунальные услуги) либо напрямую с ресурсоснабжающей организацией.

Источник: ГАРАНТ.РУ

 




Пределы самообороны 09.10.2014 19:05

Пределы самообороны могут расширить

8 октября 2014

Любую степень обороны от физического насилия могут признать допустимойЛюбую степень обороны от насилия могут признать допустимой. Соответствующий законопроект разрабатывает депутат Госдумы Игорь Лебедев. Об этом сообщает пресс-служба политической партии ЛДПР.

Парламентарий предлагает считать любую степень обороны от физического насилия допустимой. Для этого он планирует скорректировать ст. 37 УК РФ, исключив из нее термины "необходимая оборона" и "пределы необходимой обороны", трактовка которых на практике вызывает у суда затруднения. В свою очередь, в редактируемой норме будет закреплено право граждан на оборону от физического насилия. "Право на самооборону – одно из фундаментальных гражданских прав. Граждане должны иметь право на любую степень обороны от любого насилия", – считает автор законодательной инициативы.

Кроме того, в п. 2 ст. 39 УК РФ предполагается закрепить "Доктрину крепости", широко применяющуюся во многих штатах США. Доктрина предусматривает право граждан защищать свое жилище любыми способами в случае незаконного вторжения в него. При этом действие доктрины планируется распространить не только на жилье, но и на рабочие и иные нежилые помещения (например, офис, склад или личный сарай, куда проникли грабители или воры). Согласно предлагаемым поправкам, при незаконном проникновении в автомобиль право на оборону будет иметь и владелец транспортного средства или лицо, управлявшее им.

Документ разрабатывается в целях реализации общественной инициативы "Мой дом – моя крепость", набравшей более 100 тыс. голосов интернет-пользователей. Она предполагает любые действия, совершенные в собственном доме для защиты имущества, здоровья и жизни близких, собственной жизни и здоровья считать совершенными в ситуации необходимой самообороны и не выходящими за ее пределы.

"Мировой опыт показывает: в странах, где граждане имеют полноценное право на самооборону, преступность, связанная с насилием, значительно ниже, чем в странах, где таких прав у граждан нет", – констатирует Лебедев. Он также уточняет, что высказанные ранее предложения партии ЛДПР по легализации гражданского нарезного короткоствольного оружия самозащиты также не утратили актуальность. "Это предложение остается в силе, но прежде необходимо принять Закон "О самообороне", – считает депутат.

Законопроект пройдет экспертное обсуждение на Парламентском портале.

В свою очередь, депутат Алексей Журавлев внес в Госдуму законопроект № 616468-6 "О внесении изменений в статью 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", предусматривающий передачу подсудности уголовных дел о преступлениях, совершенных с превышением пределов необходимой обороны, на уровень Верховного суда республики, краевого или областного судов, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа или окружного (флотского) военного суда. Предлагаемые меры, по мнению автора проекта, позволят обвиняемым в превышении пределов необходимой обороны ходатайствовать о рассмотрении их уголовных дел судом с участием присяжных заседателей и повысят качество выносимых приговоров.

Источник: ГАРАНТ.РУ